logotype

Как купить ООО: пошаговая инструкция 2017г.

Процесс регистрации ООО – долгий и затратный, особенно, если заниматься оформлением самому. Поэтому будущие предприниматели ищут простые пути решения вопроса. Один из них – приобретение готовой фирмы. Но как купить фирму без долгов? Можно обратиться в нашу компанию и гарантированно получить действующую ООО без долгов. В случае самостоятельного поиска такой компании для покупки, рекомендуем ознакомиться с этой важной информацией.

Как купить готовую фирму

Для начала определите, в какие сроки вам нужно продать компанию. Если вопрос «не горит», можно совершить покупку без посредников. Если вы знаете, как купить ООО быстро и готовы вложить дополнительные средства – воспользуйтесь услугами нотариусов. Но об этом ниже.

Ваша главная задача – проследить за качественной оценкой стоимость компании. Для этого владелец компании обращается в соответствующую фирму, где осуществляется оценка по формуле стоимости:

Ц = (АС+П)хС

  • А – стоимость ликвидных активов компании на момент продажи
  • П – чистая среднегодовая прибыль предприятия (обычно рассчитывается за крайних 3 года)
  • С – приблизительное время для окупаемости затрат на покупку бизнеса инвесторами (как правило, 2-5 лет)

Эта формула действует только при условии отсутствия долгов у ООО. Если имеется задолженность, вносятся необходимые коррективы, после чего озвучивается оценочная стоимость.

Способ продажи

Перед тем как купить компанию, следует определить один из трёх способов продажи, который зависит от многих нюансов.

Вхождение в состав учредителей

В первом случае будущий владелец входит в состав учредителей компании, внося долю в уставной капитал, после чего участник/и отчуждают свою долю в пользу ООО. Если учредитель один, отчуждается своя доля. Если учредителей несколько – каждый отчуждает свою долю, после чего она распределяется в пользу нового владельца.

Плюсы:

  • нет надобности в нотариальном заверении;
  • не нужно получать согласие от супруга на вход/выход из состава участников ООО;
  • не нужно собирать пакеты документов;
  • минимальные расходы;
  • простая сделка;

Минусы:

  • продолжительность процедуры (от 1 месяца);
  • минимальное юридическое сопровождение.

Нотариальное оформление сделки

Во втором случае продажа осуществляется посредством нотариального оформления сделки.

Плюсы:

  • оптимальный способ покупки/продажи ООО;
  • не предусматривает смену учредительных документов.

Минусы:

  • расходы на нотариуса и подготовку необходимого пакета документов.

Смена учредителей

В третьем случае происходит смена учредителей ООО. Компания продолжает свою деятельность, меняется только владелец (в лице генерального директора). После внесения необходимых изменений предыдущие владельцы не несут ответственность за текущую деятельность, при этом оставаясь в ответе за деятельность прошедшую (до момента продажи ООО).

Необходимые документы

Инструкция как купить ООО практически завершена. Рассмотрим пакеты документов, необходимых в каждом конкретном случае.

Продажа через вход в состав учредителей

В данном случае нужно подготовить два комплекта: для регистрации входа в ООО, а затем для выходящих из состава ООО участников.

Первый пакет:

  • нотариально заверенное заявление, форма Р13001;
  • решение единственного учредителя или протокол общего собрания;
  • лист изменений или новая редакция устава в двух экземплярах;
  • подписанная гендиректором квитанция об оплате госпошлины;
  • заявление нового участника о его принятии в состав ООО;
  • банковский документ о стопроцентной оплате вклада уставного капитала новым; участником или отчёт оценщика (если взнос не в денежном эквиваленте).

Второй пакет:

  • нотариально заверенное заявление, форма Р14001;
  • индивидуальное заявление о выходе из ООО (от каждого участника);
  • решение единственного учредителя или протокол общего собрания о распределении доли;
  • нотариально заверенная доверенность на право совершения процедуры (в случае сдачи документа представителем ООО).

Нотариальное сопровождение сделки купли-продажи

Нотариусу потребуются такие документы:

  • заполненное заявление, форма Р14001 (с данными покупателя и продавца);
  • выписка из списка участников ООО;
  • устав общества;
  • договор об учреждении общества, решение единственного учредителя о создании общества (при отчуждении доли учредителем общества);
  • выписка из ЕГРЮЛ, в которой указывается принадлежность лицу доли общества;
  • документ, подтверждающий принадлежность доли общества;
  • документ общества, подтверждающий оплату доли отчуждающим её лицом;
  • документ общества, подтверждающий соблюдений правил использования;
  • преимущественного права покупки доли общества, установленных федеральным законом и уставом общества;
  • паспорт;
  • нотариально заверенное согласие супруга на отчуждение доли общества или брачный договор, или подтверждение факта оплаты доли в период, когда участник не состоял в браке. Если участник не в браке – заявление об отсутствии зарегистрированного брака;
  • другие документы (зависит от нюансов сделки).

Участники сделки получают:

  • договор купли/продажи долей участников в УК ООО;
  • оферты участников;
  • отказ от преимущественного права на покупку доли участниками или ООО (если такое приобретение предусмотрено уставом).

Продажа путём смены учредителей и гендиректора

  • копии паспорта генерального директора и всех учредителей;
  • копии свидетельства ОГРН и ИНН;
  • копии учредительных документов;
  • протокол общего собрания участников, о продаже долей, составляющих в совокупности 100% уставного капитала;
  • протокол о прекращении полномочий генерального директора и назначения нового руководителя;
  • новая редакция устава;
  • Заявление, форма Р13001 о регистрации изменений в учредительных документах;
  • Заявление, форма Р14001.

Как купить ООО: подача документов

После определения варианта продажи, нужно подать собранные документы в НФС. В случае продажи через вход участника за этот процесс отвечает генеральный директор.

Подается первый комплект (смотрите выше) в течение 30 дней с момента внесения дополнительного вклада третьим лицом. Получаете документы из НФС через 5 рабочих дней. Затем подается второй комплект о выходе участика/ов, и снова через 5 рабочих дней получаете документы из налоговой.

Подать документы можно тремя способами:

  • Личное посещение гендиректором или его представителем (с нотариально заверенной доверенностью)
  • Онлайн (при наличии электронной цифровой подписи - ЭЦП), на сайте ИФНС.
  • Почта России: заказным письмом с описью вложения.

В случае нотариального оформления купли/продажи все обязанности подачи документов в налоговые органы ложатся на плечи нотариуса.

После получения документов из налоговой службы остается уведомить банки и контрагентов об изменениях в составе участников и размере уставного капитала общества.